Разные истории

    Юсуф Карш, как эпизод в моей трудовой биографии

    25.08.16

    Сегодня наткнулся на фотографии моего любимого фотографа Юсуфа Карша, его великолепные портреты запали мне в душу очень давно. Я пролистал десятка два фотографий и в памяти всплыла совершенно замечательная история, которая случилась со мной в Красноярском театре Оперы и Балета (я там работал театральным фотографом).

       В КТОиБ я пришёл буквально «с улицы» и предложил тогдашнему директору Тамаре Гердт сотрудничество. У меня была идея сделать рекламные буклеты, которые бы давали (продавали) зрителям при входе. Идею одобрили и я стал её поэтапно осуществлять. В то время никакой цифровой фотографии не было и надо было снимать на цветную обратимую плёнку Kodak Ektachrome 400 Tungsten Professional Color Slide. В Красноярске 

    таковой естесственно не лежало на прилавках и я заказал в Москве десяток катушек малоформатной плёнки и обработку к ней (у нас её никто не обрабатывал).

    Для начала я сходил на репетиции в танц зал и сделал несколько фотосессий, чтобы артисты ко мне привыкли. Затем начались съёмки спектаклей. В итоге было издано три буклета: по оперным постановкам, по балетным и третий такой общий. Всем понравилось, директору тоже.

       Мне к тому времени пришлось уйти из газеты «Красноярский рабочий» и я решил сделать фотостудию в театре. Директор согласилась с удовольствием на обоюдовыгодных условиях — они мне помещение без арендной платы, я им снимаю бесплатно. Пришлось самому оборудовать фотолабораторию (была моя лучшая лаборатория) и сделать самодельный свет в студии, никаких импульсных студийных ламп тогда в помине не было в Красноярске. И проработал в театре я несколько лет… Но произошла смена директора (в краевом отделе культуры не могли смириться, что Гердт не из их тусовки, а профессиональный администратор, помоему из торговли). И поставили директором КТОиБ Веру Ситникову, которая с повышением перешла из Красноярского театра кукол с коллективом из 18 человек.

    Как это влияло на работу коллектива мне всё равно, я же подошёл к главному в этой истории.

       Настало время обновлять в фойе галерею портретов солистов театра. Я долго по графику снимал в студии около полусотни человек. Затем сделал контрольные отпечатки 18х24 и принёс на планёрку к директору. Надо сказать, что я всегда любил портреты на чёрном фоне, этот стиль очень популярен у Голливудских фотографов и мой любимчик Юсуф Карш именно так и сделал свои знаменитые на весь мир портреты! До меня в театре фотографом работала Люба Загайнова, но она вышла замуж за Ивана Шпиллера, известного дирижёра, и переехала в Москву. К слову  портреты ею сделанные тоже были сняты на чёрном фоне и висели в театре очень долго.

       Итак, выкладываю на длинный стол фотографии солистов, жду конструктивной критики и вдруг Ситникова безапелляционно заявляет: портретов на чёрном фоне не бывает. Я опешил. Как говорю не бывает. На любом фоне бывает. А на чёрном так самые знаменитые люди были сняты: Черчиль, Кеннеди, Хемингуэй, Эйнштейн, Бернард Шоу…

    Ситникова перешла на «ты» и заявила, что я ничего не соображаю в фотографии, нечего спорить с директором и надо всё переснять. Я тоже ответил ей на «ты», что она уж точно ничего не понимает в фотографии и переснимать я не буду (тем более, как я говорил, это месяц бесплатной работы). «Чтобы завтра помещение было освобождено» - заявила Ситникова. «Сколько надо времени на переезд, столько и буду переезжать» - сказал я. На этом  мои отношения с КТОиБ были прекращены, а любовь к великим работам Юсуфа Карша осталась.

       Через много лет мне довелось работать фотографом в Красноярском ТЮЗе у Андрея Няньчука, было очень интересно, но это другая история с похожим концом и для меня, и для Андрея...

     

     

    Комментарии:

    << Назад